Главная Новости

Кейс: как снять фильм о компании и продемонстрировать масштаб производства

Опубликовано: 14.10.2018

видео Кейс: как снять фильм о компании и продемонстрировать масштаб производства

Услуги, Работы и Сервис в 1C:Управлении нашей фирмой

С помощью корпоративного видео мы создали полноценный рассказ о компании, продемонстрировали ее масштаб и грандиозность решаемых задач.


Модификации танка Т-34 в масштабе 1:35 от фирмы MSD-Maquette

Заказчик

Канонерский судоремонтный завод (КСЗ) – старейшее предприятие в своей отрасли, основанное еще в 1883 году. Сегодня это крупная международная компания, ремонтирующая суда самого разного назначения: сухогрузы, танкеры, контейнеровозы, ледоколы. Гордость компании — участие в создании плавучего космодрома «Морской старт». КСЗ выполнил монтаж оборудования ракетного комплекса этого сборочно-командного судна.

Проблема заказчика, которую нам предстояло решить

У заказчика был ролик, который использовался для решения маркетинговых задач. Это было видео, снятое несколько лет назад. Однако за это время компания подросла, а производство развилось. Ролик перестал отражать действительность, выглядел устаревшим, да и конкуренты обзавелись современными презентационными видео. Поэтому нам поставили задачу снять новый фильм о компании.

Задачи для нового видео

Новый ролик должен был решить 3 задачи:

Рассказать о предприятии и его истории. Продемонстрировать нынешний масштаб компании и ее производство. Отобразить грандиозность проектов, которые реализует предприятие.

Фильм, в котором Канонерский судоремонтный завод (КСЗ) предстает во всей своей масштабности. Эффектные кадры с высоты птичьего полета, немного хроники и компьютерной анимации.

Разработка сценария

Мы начали с изучения компании. Ее история, ее современные возможности, ее проекты. Прежде, чем приступить к работе над сценарием, нам хотелось узнать как можно больше. Мы проводили интервью и консультации с сотрудниками предприятия и даже заглядывали в архивы.

Когда материал был собран, мы написали сценарий и закадровый текст, куда заложили самые важные факты.

Потом готовый сценарий был отдан режиссеру. Совместно с оператором-постановщиком и художником-постановщиком, он разработал раскадровку, предложив использовать в видео хроникальные кадры. Это делало будущий ролик похожим на короткометражное документальное кино.

Режиссер предложил использовать хроникальные кадры, которые сделали презентационное видео похожим на короткометражное документальное кино. Специально для таких хроникальных вставок аниматор создал оформление, имитирующее фрагмент старой кинопленки.

Съемки

Большая часть съемок проводилась с применением коптера – радиоуправляемого летательного аппарата, на который устанавливается камера. Это позволило получить множество эффектных планов, снятых с высоты птичьего полета. Постоянное движение камеры и съемки с высоты сделали этот короткий фильм масштабным. С помощью коптера мы смогли показать размах предприятия – то, что невозможно увидеть с земли.

Иногда приходилось хитрить. Любой завод – даже самый технологичный – может производить не самое благоприятное впечатление. Грязь и ржавчина – это неизбежные спутники таких крупных производств. Но мы придумали, как получить приятную для глаз картинку. Мы выбирали удачные ракурсы, по нескольку раз репетировали кадр и движение камеры, играли с крупностями. Эти хитрости помогли накопить материал, достаточный для того, чтобы смонтировать полноценный фильм.

Эффектные кадры, снятые с помощью коптера в движении с высоты птичьего полета позволяют оценить масштаб. С земли такого не увидишь.

Этот наезд на стоящее в доке судно тоже снимался в движении с коптера. Чтобы получить интересный кадр (камера влетает в док), пришлось несколько раз репетировать.

Пост-продакшн

Почти весь фильм построен на движении. Камера пролетает над территорией предприятия, поднимается, опускается. Эти панорамы монтируются с кадрами движущегося оборудования. В ролике почти нет статики. Такой прием позволил подчеркнуть масштабность предприятия. Изображение как бы говорит: чтобы осмотреть здесь все, нужно постоянно двигаться.

Когда фильм был смонтирован, мы вклеили в него заранее созданную компьютерную анимацию:

анимированный логотип, фон, инфографика, оформление для хроникальных кадров.

Потом была проведена цветокоррекция, которая позволила придать картинке необходимое качество.

На готовый видеоряд была наложена звуковая дорожка с дикторским текстом.

На стадии монтажа были наложены фоны и инфографика.

Результат

Заказчик получил презентационный фильм, отвечавший современным требованиям. Этот фильм рассказывает о компании и демонстрирует ее возможности. Его можно использовать на выставках или на переговорах с деловыми партнерами. Всего 3 минуты 30 секунд экранного времени рассказывают о предприятии больше, чем подробный устный доклад.

rss