страница 2
Механизм функционирования рынка и взаимодействие отдельных экономических субъектов является предметом изучения микроэкономики. Используют модели двух типов: оптимизационные и равновесные.
Оптимизационные модели используются при исследовании отдельных экономических субъектов. С помощью оптимизационных моделей можно решать внутренние проблемы фирм, в том числе одну из главных - минимизацию затрат на всем пути перемещения нефтепродуктов от нефтеперерабатывающих заводов к потребителям.
С помощью равновесных моделей исследуют взаимоотношения между экономическими субъектами. Модель экономического равновесия включает два типа участников: потребителей и предприятия. По ценам, которые сложились на рынке, потребители формируют спрос на товары. Фирмы выбирают векторы затрат-выпуска так, чтобы максимизировать прибыль. Равновесие наступает тогда, когда спрос равен предложению по ценам, которые обеспечили бы оптимальное состояние участников.
Самостоятельным субъектом рынка выступает государство. Одной из задач теории и практики рыночной экономики является нахождение оптимального соотношения между рыночным и государственным регулированием. Практика последних трех лет показала, что административное вмешательство правительства в восстановление равновесия на рынке нефтепродуктов еще более усложняло ситуацию. Вместе с тем местные органы власти могут рационально вмешиваться в стадии развития инфраструктуры региональных рынков, обеспечивая оптимальное соотношение спроса и предложения.
На основе предложенного математического аппарата равновесной модели, а также изучение законов распределения входных переменных, можно констатировать, что максимальное количество автозаправочных колонок в г.. Луцке должна составлять 100-110 единиц. Если технологический процесс АЗС обеспечить необходимым количеством обслуживающего персонала, то хватит половины автозаправочных колонок.
Фактически сегодня рынок топлива в городе обслуживает более 90 автозаправочных колонок. Почти половина из них - это обслуживающие аппараты контейнерных АЗС, разрешение на эксплуатацию которых закончился 1 июля 1999 По мере экономического роста и улучшения благосостояния населения спрос на топливо будет увеличиваться, и, соответственно, нужно спрогнозировать развитие структуры рынка горючего.
Важным элементом в развитии рынка является размещение АЗС и определения их мощности и количества. Определенный уровень концентрации даст существенный эффект (уменьшение торгово-посреднических надбавок), но значительно усложнит организацию дорожного движения. Так, для обеспечения подачи на АЗС максимального входного потока машин в г.. Луцке для одной станции необходимо почти четыре полосы улично-дорожной сети. Этим практически полностью будет парализовано движение в районе такой АЗС.
Итак, с учетом факторов влияния на смежные системы, считается, что оптимальной мощностью одной АЗС есть две-четыре единицы многорукавности заправочных средств, или четыре-шесть заправочных колонок, а количество АЗС в регионе - 12-25 единиц. Такой возможен широкий диапазон количества АЗС региональной структуры рынка горючего ставит перед местными органами власти задачу по разработке программы его развития на основе многофакторных и многовариантных моделей. Подобный подход к развитию региональной структуры рынка горючего позволит наладить цивилизованные отношения между предпринимателями и органами государственной власти.
© Палица И., Скочук М., 1999
Название реферата: Модельные расчеты деятельности предприятий малого и среднего бизнеса
Раздел: Экономические темы
Опубликовано: 2012-10-22 13:13:05
Прочитано: 266 раз
1 [2]
скачать реферат