Перед тем как, важно точно определить вашу цель и задачи для ее выполнения, иными словами, нам необходимо составить бизнес-план. Разработка бизнес–плана это обязательное условие при создании организации или же преобразование уже существующей фирмы… Но перед тем как что-либо сделать, важно понять, что это из себя представляет. Итак, бизнес-план – это стратегия, а именно основа маркетинговой и финансовой политики вашей организации. Разработка маркетинговой политики – это важный элемент успеха любой организации, так как именно от нее зависит спрос на продукцию и процентное соотношение финансовых потерь и прибыли. Финансовая политика – это основополагающая всех «притоков» и «оттоков» денежных средств вашей организации. Итак, когда мы поняли что такое бизнес–план, можно переходить к его составлению.
Изложение • Характеристик организации. • Описание товара (услуги). • Маркетинговая политика.
• Финансовая политика. • Производственный план. • Прогнозирование рисков. Выводы Изложение составляет примерно на пару страниц бизнес-плана, в нем описывается: 1) Фирменное название организации. 2) Преимущества организации и продукции.
Описание услуг. 3) Почему клиент, должен выбрать именно продукт этой организации. 4) Цели и задачи организации. 5) Процент прибыли и убытков. 6) Прогноз развития организации.
7) Предполагаемый состав сотрудников. Основные расценки на продукцию (услугу). 9) Объём продаж. 10) Сколько понадобится финансовых средств для полной реализации бизнес-плана.
Характеристик организации Здесь описываются все основные показатели организации. Ее местонахождение, дата регистрации и внесения в ЕГРЮЛ, организационно-правовая форма организации, лицензионные соглашение, цели предпринимательства и т. д. Описание товара (услуги) Здесь необходимо описать все о предлагаемом товаре или услуге. Преимущества и недостатки, особенности использования, срок годности или гарантии, конкурентоспособность.
А также преимущества и недостатки товара (услуги) конкурентов. Маркетинговая политика В этом разделе описывается предполагаемая политика маркетинга. Рентабельность и фондоемкость продукции, ценовая политика организации, принцип проведения рекламных мероприятий. Финансовая политика Здесь описываются все денежно-кредитные операции организации. Предполагаемый расход и доход. Процентное соотношение. Производственный план В этом разделе необходимо описать, месторасположение производственной базы.
Расположение отдельных зон их преимущества и недостатки. Кроме этого, указываются необходимые качества рабочего персонала, оплата услуг, ежегодный план производимых работ. Прогнозирование рисков В этом разделе необходимо описать предполагаемый этап развития организации. Возможные финансовые потери. Возможное сотрудничество с кредитными филиалами и сторонними организациями.
Выводы В конце бизнес-плана подводится итог финансовой и маркетинговой политики. Указывается минимальная и максимальная сумма денег для реализации бизнес-плана. Гарантийные выписки инвесторам.