Все великие компании выросли из идеи. Первым шагом к тому, чтобы претворить вашу идею в реальность, станет составление бизнес-плана. Шаблонов его составления в свободном доступе предостаточно, а нюансы и тонкости, по которым именно ваша идея станет стартовой площадкой для создания собственного бизнеса, будут рассмотрены ниже… Не все имеют достаточное количество денег для развития бизнеса, поэтому составление бизнес-плана будет иметь особое значение для инвестора. Чтобы заставить его вложиться в вашу идею, придется попотеть, а для делового человека особое значение имеет убедительность бизнес-плана.
На что же стоит обратить внимание при его составлении? Покажите ваши выигрышные стороны по сравнению с конкурентами. Если вы замкнете показатели бизнес-плана только на своей компании — вы совершите ошибку. Чем будет отличаться ваш бизнес от конкурентного в этом же сегменте? Ответив на этот вопрос и указав сильные и слабые стороны соперников, вы покажете себя инвестору как дальновидного и расчетливого партнера, что добавит вашему бизнес-плану весомости.
Подчеркните инновационную составляющую вашей идеи. Сейчас рынку не хватает новых идей, большинство компаний работают в условиях дикой конкуренции, и если ваш бизнес основан на инновациях, — это должно стать приоритетом при. Подготовьте “запасной” план. Любой бизнес-план предусматривает изменения на случай форс-мажорных ситуаций. Вряд ли будете продолжать следовать плану, от которого одни убытки. Если вы открыли торговую компанию и в течение полугода не наблюдаете приток платежеспособных клиентов, логично будет предположить, что вы отреагируете на это изменениями в позиционировании продукта и маркетинговой стратегии. Успешное развитие бизнеса тоже изменит показатели бизнес-плана.
Готовность к провалу и к успеху должна быть отражена в расчетах. Составьте план на случай продажи бизнеса или выхода из него. При открытии компании мало кто задумывается о том, как при необходимости выйти из игры. Как расплатиться с долгами в случае неудачи, когда и по какой цене продавать активы — ответы на эти вопросы нужно знать на этапе планирования бизнеса. Тщательно изучите целевую аудиторию. Успех любой компании зависит от понимания потребностей целевой аудитории. Чем глубже вы изучите вашего потребителя — тем большую прибыль получите.
Имеет значение не только возраст, пол, доход, но также образ жизни, привычки, интересы потенциальных клиентов. Экономить на такого рода исследованиях крайне не рекомендуется, так как понимание потребностей потребителей поможет вам создать необходимые и востребованные продукт либо услугу. Активно используйте средства массовой информации. СМИ сейчас стали инструментом продвижения товаров и услуг и активное использование социальных медиа для рекламы своей продукции является стратегическим преимуществом в конкурентной борьбе. В бизнес-плане можно сделать акцент на использовании рекламы, поисковой оптимизации в социальных сетях как части маркетинговых способов привлечения и удержания клиентов.